Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь?

https://finombudsman.ru/

Телефон доверия

Госуслуги. Решаем вместе!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Родителям и детям

для 1-5 классов

с 1 по 11 класс

С 1 по 11 класс

с 1 по 11 класс

Бесплатный доступ до 1 мая ко всем учебникам и учебным пособиям начальной школы в электронной библиотеке

с 1 по 11 класс

Полезные ссылки:

"ГБУ ТверьИнформОбр"

http://www.tverobr.ru/

- Инструкция по зачислению детей в первые классы через АИС "Е-Услуги. Образование"

- Памятка по созданию списка классов для нового учебного года в АИС "Е-Услуги. Образование"

 

Для учителей, учеников, родителей

Единый национальный портал дополнительного образования детей

 

 

 

 

ВПР - тренировочные материалы по предметам 11 класс

ВПР

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

Министерство образования и науки РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения о государственных (муниципальных) учреждениях

Для педагогов

Учимся вместе!

Персональные данные. Дети.

Национальная Электронная Библиотека

 

Спас экстрим - портал детской безопасности МЧС России

Спас экстрим

             

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кувшиновская средняя общеобразовательная школа № 1

 

 

 

 

Тверская область, г.Кувшиново, ул.Горячева, д.64

Актуальные сведения об федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних:

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных»

2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»

3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»

5. Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 г. № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

В состав законодательства по обеспечению информационной безопасности включаются: федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

К числу наиболее значимых нормативных правовые актов в области обеспечения информационной безопасности относятся следующие законы и подзаконные акты:

  • Конституция Российской Федерации содержит нормы, которые определяют правовые основы информационной безопасности: основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасность и др.

Например, к таким положениям относятся нормы, которые устанавливают право каждого субъекта свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4.ст. 29). Это конституционное право, устанавливающее возможность удовлетворения интересов личности и общества сбалансировано необходимостью их ограничения федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.3.ст.55). Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на доступ к информации о частной жизни и передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст.23).

  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Закон определяет ключевые термины в области безопасности, которые применимы и для сферы информационной безопасности, принципы и систему безопасности, правовой статус и состав Совета Безопасности Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» фиксирует базовые нормы для всей системы информационного законодательства, в т.ч. правового обеспечения информационной безопасности. Они определяют основные термины и их определения, принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации (ст.3), классификацию информации по категориям доступа – общедоступную и ограниченного доступа (ст. 5), порядку ее предоставления или распространения (свободно распространяемую, обязательного предоставления или распространения, ограниченного распространения или запрещаемую для распространения вообще). Закон определяет базовые положения правового режима доступа к информации (ст.8) и его ограничения (ст.9), основные параметры правовых режимов распространения (ст.10) и документирования (ст.11) информации, информационных систем (ст.13), информационно-телекоммуникационных сетей (ст.15) и общие условия защиты информации (ст.16), информационных систем (ст.13) и использования информационных технологий, а также в общих чертах описывает ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Нормы названного закона определяют правовой режим технологического обеспечения защиты информации в системе базовых законов информационного законодательства. В ст. 1 этого закона определена его цель – обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В законе сформулированы функции электронной цифровой подписи: удостоверяющая, защитная и устанавливающая.
  • Уголовный кодекс РФ вглаве 28 Кодекса предусматривает ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272-275). Всего в тексте Кодекса содержится более 50 отдельных статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение установленных запретов в информационной сфере.
  • Трудовой кодекс РФ устанавливает правовой режим персональных данных работника, определяет общие требования по их обработке и защите, устанавливает сроки хранения таких данных и процедуру их использования. В случаях нарушения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Трудовой кодекс РФ определяет норму об ответственности за разглашение отдельных видов тайн и персональных данных.
  • КоАП РФ в главе 13 определяет административную ответственность за правонарушения в области связи и информации посвящена отдельная глава (ст. 13.1-13.24). В него включены еще более 90 статей, в которых определяется ответственность за совершение проступков информационного характера. Так, например, устанавливается ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39), за сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5), за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53).

Имеется также массив нормативных правовых актов подзаконного характера, состоящий из большого количества документов, регулирующих отдельные направления правового обеспечения информационной безопасности:

  • Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена». В данном Указе устанавливается запрет подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена. В целях защиты информации государственные органы обязаны использовать только средства защиты информации, прошедшие сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данных требований Указа в полной мере должно обеспечить защиту информации, составляющей государственную тайну.
  • Приказом ФСО России от 07.08.2009 N 487 утверждено Положение о сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  • Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р . Согласно распоряжению будет создана новая медиасреда, соответствующая следующим характеристикам: наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала; свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений; качественный рост уровня медиаграмотности детей; увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма; гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений; популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов; снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей; формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования "пиратского" контента.