– Дмитрий, это твоя первая олимпиада?
– Нет, активно участвую в таких состязаниях еще с начальной школы. Поэтому опыт уже имеется.
– В олимпиаде по каким предметам участвовал в этом учебном году?
– В основном каждый год принимал участие в олимпиаде по русскому языку и математике. Пробую свои силы и по другим учебным наукам, например, французскому языку, который мне легко дается и очень нравится. В этом году выбрал русский язык, физику, иностранный язык, обществознание, географию. В районном этапе олимпиады по иностранному языку одержал победу, по физике участвовал в районном этапе, но ничего не занял, по обществознанию занял первое место в школьном этапе.
– Как готовился к олимпиаде?
– Тщательно готовлюсь только к важным для меня предметам. Смотрю видеоуроки, изучаю дополнительную литературу, решаю что-то похожее на демоверсии олимпиады, повторяю темы, которые уже прошли на уроках, а также расширяю перечень тем.
– Были ли сложности?
– В олимпиаде по иностранному языку самым сложным для меня стало аудирование. Когда на слух требовалось найти нужные слова во французском тексте, а также устно составить рассказ на предложенную тему. В олимпиаде по обществознанию трудностей не возникло – этот предмет мне тоже очень нравится. Самой тяжелой была олимпиада по физике, столкнулся со сложностями при решении отдельных задач.
– Твои впечатления.
– Мне нравится участвовать в состязаниях, в том числе интеллектуальных, быть занятым, это интересно и приносит удовольствие. Поэтому у меня самые хорошие впечатления. Теперь вот планирую участвовать в Сретенском балу. Скорее всего, снова пойду на районный конкурс чтецов, посвященный Великой Отечественной войне. Жизнь бьет ключом.
– Почему выбрал не один, а сразу несколько предметов олимпиады?
– Мне победа не нужна, важно участие, проверка своих силы, насколько хорошо знаю тот или иной предмет.
– А неудачи не пугают? Не заставляют опускать руки?
– Никогда не считал проигрыш в олимпиаде чем-то обидным. Значит, недостаточно подготовился или недостаточно знаю этот предмет, чтобы участвовать в олимпиаде по нему. В следующий раз подготовлюсь к нему лучше. Ни в коем случае нельзя опускать руки. Поражение подталкивает двигаться к цели.
– Кроме учебы есть увлечения?
– Ранее занимался боксом, сейчас бросил из-за нехватки времени. Планирую в будущем пойти на футбол. В менее загруженные дни хожу в студию «Бенефис». Недавно записался на уроки вокала, всегда хотел заниматься музыкой, и только сейчас появилась возможность и сильная мотивация начать петь. После школы учусь игре на гитаре – в августе купил этот инструмент, самостоятельно начал разбираться по видеоурокам из сети, брать некоторые аккорды. В принципе, этого достаточно, чтобы учить и играть свои любимые песни. В будущем планирую выучить что-то посложнее, чтобы повысить уровень игры. Затем уже сажусь за уроки, и после их выполнения еще остается время на дополнительные домашние дела. Вот так все и совмещаю. Скучать некогда.
– Твои ближайшие планы.
– Исправить две четверки на пятерки, так как с этой четверти у меня появилась сильная мотивация учиться, саморазвиваться, что-то поменять в себе. Есть желание измениться в лучшую сторону. Начал стараться. Если тему урока не понял, смотрю дополнительный видеоурок. Бывает, посижу подольше, не высплюсь, но в любом случае разберусь в том, что сразу было непонятно на уроке. А там и самостоятельную работу напишу на отлично. Сейчас главная цель – не снижать планку и продолжать хорошо учиться.
Гордимся нашим учеником и желаем дальнейших успехов!