Телефон доверия

Госуслуги. Решаем вместе!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Родителям и детям

для 1-5 классов

с 1 по 11 класс

С 1 по 11 класс

с 1 по 11 класс

Бесплатный доступ до 1 мая ко всем учебникам и учебным пособиям начальной школы в электронной библиотеке

с 1 по 11 класс

Полезные ссылки:

"ГБУ ТверьИнформОбр"

http://www.tverobr.ru/

- Инструкция по зачислению детей в первые классы через АИС "Е-Услуги. Образование"

- Памятка по созданию списка классов для нового учебного года в АИС "Е-Услуги. Образование"

 

Для учителей, учеников, родителей

Единый национальный портал дополнительного образования детей

 

 

 

 

ВПР - тренировочные материалы по предметам 11 класс

ВПР

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

Министерство образования и науки РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения о государственных (муниципальных) учреждениях

Для педагогов

Учимся вместе!

2018-2027 Десятилетие детства в России

Персональные данные. Дети.

Национальная Электронная Библиотека

 

Спас экстрим - портал детской безопасности МЧС России

Спас экстрим

СМИ

апрель

                             

  

                     МОУ Кувшиновская СОШ № 1

 

 

 

 

Тверская область, г.Кувшиново, ул.Горячева, д.64

«Уже не боюсь быть смешной, надо быть самой собой…»

20 мая 2023 г.

– Инна Владимировна, каким был ваш путь в профессию?
– Изначально стать учителем я не стремилась. Так вышло, что поступила на исторический факультет Калининского государственного университета, по окончании его вернулась домой в Кувшиново. Мне предложили работу в Ранцевской средней школе, где отработала десять лет, после чего перевелась в школу № 1. Здесь тружусь уже больше двадцати лет.
– Педагог-мастер – какой он? Как добиться в наставничестве мастерства?
– Педагог-мастер знает свой предмет, владеет методикой, грамотно преподносит материал, возможно, творчески и нестандартно, умеет найти подход к ученикам, что ведет к эффективному результату, реализации детей.
– Самая ценная для вас профессиональная награда?
– Получала их в разные периоды работы, каждая важна по-своему. Первая – Грамота министерства образования, подтолкнула к большей активности и поиску, другая – Почетный работник общего образования РФ, дала чувство удовлетворения работой, уверенность, последняя – Заслуженный учитель РФ, порадовала и показала, что все не зря, старания не были бесполезными.
– Что самое трудное в деле учителя? Самое неприятное, и, наоборот?
– Легко поставить оценку, трудно на нее научить, заложить знания и навыки, которые будут реализованы. Самое неприятное – это делать выбор, ставить ту оценку, которую заслуживает ученик, порой это не совпадает с его ожиданиями, возникают обиды, недовольство родителей, которые не хотят реально взглянуть на ситуацию. Самое приятное – высокий результат. Это может быть красивый ответ на уроке, когда виден рост ученика, высокий балл, полученный ребятами на экзамене. Приятно, когда выпускники приходят в школу и говорят, что полученные знания им пригодились, что они успешны в дальнейшей учебе.
– Ваш самый главный стимул в работе.
– Наше поколение не воспитывали по правилу нравится – не нравится, нами руководил принцип: так надо, надо просто добросовестно относиться к делу. Когда же вижу, что ученик растет, у него получается, он стремится, слушает тебя и понимает, хочется дальше придумывать и учить.
– Михаил Булгаков писал: «Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга». Согласны?
– Конечно, дети разные, у многих свои «тараканы» в голове, нужно к каждому найти свой подход, метод – к одному мягкий, к другому более жесткий. Уровень развития, способностей, качество учебы у всех разные, это необходимо учитывать. Без сомнения, мы должны воспитывать личности, развивать индивидуальность, их таланты, а не растить во всем похожее друг на друга юное поколение.
– Есть люди, которым вы сегодня говорите спасибо?
– Безусловно, есть, их много. Прежде всего, коллективу Ранцевской школы, там я начинала работать, считаю, что там и стала учителем. В этом образовательном учреждении была своя атмосфера, атмосфера маленькой школы, где межличностные отношения более близкие, менее формальные, чем в большой школе. Благодарна педагогам за поддержку, ведь пришла туда совсем молодой, спасибо директорам – Серафиме Алексеевне Полонкоевой и Лидии Васильевне Дрыновой, ученикам, признавшим во мне учителя. В первой школе меня также встретили хорошо, до сих пор могу обратиться за помощью к педагогам, руководителям школы, меня поддерживают ученики, родители. Всем большое спасибо. Благодарю районный отдел образования за поддержку, а главное за то, что заметили мой труд, ведь это очень важно. Мне повезло, вокруг меня профессионалы, хорошие люди, благодаря поддержке которых добиваюсь результатов в работе.
– Как заинтересовать подростков историей?
– Это очень трудно, дети сейчас почти не читают книг, нужные фильмы не смотрят, общий кругозор, как правило, не широк. А чтобы чего-то добиться, они должны приложить усилия, многие этого не хотят, многим просто не интересно. В таких непростых условиях использую метод яркого рассказа, иногда мой интерес передается детям, они слушают, задают вопросы, кого-то удается увлечь. Как-то прочла такую фразу: «Учитель должен открыть дверь, но не пропихивать в нее ученика». Это говорит о том, что образование зависит не только от учителя, но и от усилий ученика, только их эффективное сотрудничество ведет к результату.
– Нужно ли не мешать ребятам выражать себя?
– Смотря в чем… В позиции, во взглядах, думаю, нет, но оставляю за собой право вести дискуссию, если вижу, что ученик ошибается. Со временем, с приобретением опыта взгляды могут поменяться.
– За что вам, как учителю, бывает обидно?
– Используя разные подходы, иногда поддерживаю ученика более высокой оценкой, чтобы помочь ему, подтолкнуть его к действию. Ученик доволен, а потом – ничего, все опять с нуля, не старается, тогда бывает обидно…
– Социальные сети – зло современной реальности? Вы там есть?
– Все хорошо в меру. Меня нет в социальных сетях, кроме тех, которые связаны с работой.
– В связи с чем вы могли бы сегодня посочувствовать ученикам?
– Им можно только завидовать, перед ними свобода выбора своего пути в жизни, сдав ЕГЭ, можно выбрать разные вузы, многие обеспечены материально, родители помогают – только трудись, учись, достигай. Правда, психологи считают, что стимул к движению вперед – это нехватка чего-либо, порождающая стремление добиться желаемого. Может, в этом и есть причина, что не все стремятся добиваться.
– А вы в годы учебы учили всё, всё? Все домашние задания выполняли?
– Конечно, учила не все, но к уроку, как правило, была готова. Да нас так и не учили, как сейчас, меньше было возможностей. На мой взгляд, важно отношение к своему делу, учебе, когда не получалось – было стыдно, хотелось добиться и доказать, что могу, до сих пор помню отдельные моменты. Я понимала, что все зависит от меня, не получилось – виновата сама. Думаю, так считали и мои одноклассники.
– Любимые ученики, с которыми поддерживаете связь и сегодня.
– У меня нет любимых и нелюбимых учеников, есть, с кем получилось найти общий язык, понимание, а с кем не получилось. Есть ученики, с которыми поддерживаю отношения, и это зависит не только от учебы, но и от межличностных человеческих отношений. Для меня важно, что они звонят, пишут сообщения, рассказывают о себе, так же поступаю и я.
– Что думаете о молодом поколении историков?
– Мы все были молодыми и начинали с нуля, желаю им упорства, терпения, желания учить детей. Жаль, что молодых педагогов сейчас мало, в школе пропадает преемственность.
– Что посоветуете родителям?
– Прежде всего, развивать кругозор ребенка, читать книги, смотреть фильмы, обсуждать это с ним, путешествовать по родному краю, по стране, узнавать что-то новое, учить детей трудиться, быть любознательными – это фундамент для успешной учебы. Также проявлять мудрость, прежде чем выносить вердикт кому-либо, надо объективно разобраться в ситуации, это пойдет ребенку только на пользу. В своей работе я нашла понимание со стороны многих родителей, благодарна им за это.
– Что бы вы исключили из школьной программы, а что добавили?
– Когда мы учились в школе, только один раз в неделю был шестой урок и один классный час. Добавлять ничего не надо, нужно убирать. Программы перегружены, дети уже не воспринимают всю информацию, много лишнего.
– Ваши пожелания руководству министерства просвещения.
– Школа должна жить своей внутренней жизнью, она сама должна выбирать стиль воспитания и обучения, без указок сверху. Много пишут и говорят о сокращении бумаг и отчетности, но по факту они только возрастают. Нельзя объять необъятное, не может ученик и учитель участвовать во всех конкурсах, регистрироваться на всех сайтах, на основную работу и учебу уже не остается сил. Также в Год педагога все говорят о том, что нужно поднять престиж профессии учителя, но без повышения базовой ставки оплаты труда учителя или без привязки ее к МРОТ все останется на уровне разговоров и благих намерений, молодые педагоги массово в школу не придут.
– Вы не боитесь быть смешной? В каких ситуациях?
– Уже не боюсь, не боюсь чего-то не знать. Надо быть самой собой, дети все понимают и чувствуют притворство или неискренность, а юмор на уроке помогает разрядить обстановку.
В беседе с нами учитель истории Кувшиновской школы № 1 Инна Русакова честно и прямо расскажет о себе и о своей педагогической позиции.В этом году выпускаю 9 класс, желаю всем выпускникам найти свой путь и выбрать в жизни занятие, которое будет приносить им радость, интерес, позволит реализоваться и состояться в жизни.

Мнения выпускников и родителей о наставнике

Марина Фатеева:
– Инна Владимировна была классным руководителем моего сына. Очень нравилась нам, с ней класс был очень дружный. Много времени и внимания уделяла внеклассной работе. Внутренние мероприятия, праздники, дни рождения проводили все вместе. Даже снимали фильмы друг про друга.

Наталья Доброхотова:
– Двое моих сыновей учились у этого классного руководителя. Один заканчивает в этом году девятый класс. Инна Владимировна – профессионал своего дела, достойный учитель, при этом скромная, застенчивая. Учит детей целеустремленности, упорству, добиваться своих целей, не останавливаться на достигнутом. Сама такая, и в детях это воспитывает. У нее есть свой вектор, к чему двигаться, методика, выработанная и подтвержденная практикой, которая всегда показывает результат. У нее к каждому ребенку индивидуальный подход, не работает на «среднего ученика». Она и сильному толчок даст, раскроет его способности, если ребенок слабый, – ему тоже особое внимание уделит. Союз учителя и учеников дает достойный результат. Когда сын в пятом классе начал безответственно относиться к учебе, при этом всегда выполняя домашние задания, учитель вовремя заметила мельчайшие изменения и просигнализировала: «Ваш ребенок «ускользает». Необъективная критика детей всегда вызывает раздражение у родителей, у нее же наоборот – она всегда объективная, всегда объясняет и заостряет внимание, если что-то идет не так. Главное – не упустить момент. У нее к этому есть профессиональное чутье, интуиция. Такой учитель – большая редкость, благодарность ей огромная!
Мария Матюнина:
– Вспоминаю последние школьные годы с теплом именно из-за Инны Владимировны! Прекрасный педагог и очень хороший человек! Думаю, не имеет смысла много говорить о том, что Инна Владимировна – специалист своего профиля, за это скажут результаты моего ЕГЭ: 90 баллов по истории и 86 баллов по обществознанию. Помимо основных уроков Инна Владимировна не жалела времени заниматься с нами дополнительно, не только после уроков, но и по субботам, а также каждый вечер проверяла пробники и была на связи. Всегда с хорошим настроением, она вставала рано утром по субботам и, не жалея сил, оставалась после уроков. И это были не просто встречи, которые давали результат, но и тёплое общение, и стопроцентная отдача учителя! Благодаря такому замечательному педагогу я поступила со своими баллами на бюджет в ТвГУ, где, кстати, было всего пять бюджетных мест.