СПТ (социально-психологическое тестирование) - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Памятка для родителей
О социально-психологическом тестировании
в образовательных организациях
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:
утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
непривычная раздражительность и агрессия;
замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.
Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
Информация для родителей по социально-психологическому тестированию
Уважаемые родители обучающихся 7-11 классов!
В период с 1 по 30 ноября 2021 года проводится процедура социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Она будет осуществляться ЕЖЕГОДНО.
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддитивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может привести преобладание факторов риска:
Употребление наркотических и психоактивных веществ
Ранний алкоголизм
Игромания
Курение
Прочие зависимости
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:
Способность сказать «НЕТ!»
Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
Психологическое благополучие
Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.
Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.
Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам.
Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
Как проходит тестирование
заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений)
максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа
при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников
Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:
быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;
поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;
рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным
Согласие
тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;
согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.