О применении образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы общего образования, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях принятия необходимых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
и защиты здоровья детей
В связи с усилением мер санитарно-эпидемиологического контроля в детских садах, школах, организациях среднего профессионального образования и дополнительного образования детей по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей Министерство просвещения Российской Федерации (Письмо Минпросвещения РФ от 13.03.2020 № СК 150/03 «Об усилении санитарно эпидемиологических мероприятий в образовательных учреждениях») рекомендует вводить по необходимости режим ограничения посещения обучающимися образовательных организаций.
Формы использования цифровых ресурсов могут быть различными в зависимости от возраста детей и учебного предмета. Например, учитель объясняет детям материал урока по Skype, а домашние задания присылает на электронную почту или записывают в электронный дневник; ученики. выполняют домашнее задание, самостоятельно изучают материал, выполняют упражнения, тесты, а по итогам периода обучения сдают промежуточную аттестацию.
При подготовке к переходу на режим ограниченного посещения необходимо выявить и проанализировать готовность детей и учителей к применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (наличие устройств и возможностей интернета, установка необходимых приложений, разработка рекомендаций и памяток по использованию и т.д.). Для тех учащихся, которые не могут получать информацию и взаимодействовать с педагогами в сети Интернет следует предложить иную форму (вплоть до организации очно-заочного и заочного обучения на этот период с предоставлением графика контрольных работ).
Возможно ежедневное общение учителя с каждым обучающимися посредством вебинаров, групповых скайп уроков, Zoom и т.д. Следует предусмотреть возможность индивидуальных видеоконсультаций, лекций и практикумов посредством цифровых образовательных платформ, электронных учебников и обратной связи с учениками (электронный дневник, электронная почта, цифровые образовательные ресурсы).
В помощь учителям, ученикам на «удаленке» и их родителям предлагаем цифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения РФ для использования в учебном процессе: Российская электронная школа - портал «расположен по адресу https://resh.edu.ru/. На портале представлены уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Яндекс.Учебник - сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Он помогает составить индивидуальное домашнее задание из банка упражнений по самым разным темам, автоматически проверяет его решение, и выдает педагогу полную статистику - сколько времени ребёнок потратил на домашку, и какие темы ему сложнее всего даются.
Фоксфорд - онлайн-школа в основном для старшеклассников с видеокурсами и заданиями для решения, индивидуальными занятиями с репетиторами в онлайн. На платформе открыт бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина.
Учи.ру- крупная образовательная онлайн-платформа с целой система он лайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Уникальность сайта в непрерывном взаимодействии с учениками: если у ребенка не получается выполнить задание, система задает уточняющие вопросы, которые приведут к правильному ответу. На Учи.ру школьники учатся в комфортном для себя темпе. Платформа автоматически подбирает уровень сложности и самостоятельно строит образовательную траекторию для каждого ученика. Зарегистрироваться на Учи.ру могут как учителя, которые предлагают занятия на сайте своему классу, так и родители. На время карантина платформа предлагает бесплатные онлайн уроки по всем предметам во второй половине дня.
InternetUrok - крупнейшая частная общеобразовательная онлайн-школа, которую можно выбрать в качестве основной и проходить всю программу онлайн, если вы сделали выбор в пользу дистанционных технологий, либо изучать отдельные предметы в дополнение к традиционным школьным урокам.
«Академкниrа/Учебнию> - издательствооткрыло бесплатный доступ до 1 мая ко всем учебникам и учебным пособиям начальной школы в электронной
библиотеке . В школах Тверской области около 25% детей начальной школы учатся по учебникам данного издательства. Доступ к электронному комплекту (1,2, 3 или 4 класс) позволит ученику:
- работать с целым комплектом пособий выбранного класса (года обучения), включающим интерактивные учебники, тетради и тесты по основным предметам;
- сразу видеть результаты любой выполненной работы благодаря автоматической системе проверки всех заданий;
- многократно выполнять задания и добиваться успешных результатов.
Педагог сможет использовать учительские функции управления процессом обучения:
- видеть результаты выполнения всех работ у каждого, и у всего класса в целом;
- наблюдать динамику продвижения класса внутри каждой темы и от темы к теме;
- выбирать характер тестирования (контролирующий или обучающий).
Приказ № 104 от 17.03.2020г.
Рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся.
I
- Школа обеспечивает организацию самостоятельной работы обучащихся.
- Школа обеспечивает методическое и дидактическое обеспечение самостоятельной работы.
- Организует регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
4.Независимо от количества дней предоставленных для самостоятельной работы обучающихся в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
II ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
1.1 организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся:
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности
обучающихся,
-виды, количество работ,
- сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;
1.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
1.3. ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий через «Сетевой
город»; СМС, социальные сети.
1.4. ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся;
1.5. согласовывает через классных руководителей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия.
III. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
3.1. Учитель-предметник организует самостоятельную работу учащихся через «Сетевой
город»; СМС, социальные сети.
3.2. Учитель-предметник готовит задания для самостоятельной работы учащегося:
- задания готовятся на неделю;
- объем задания регламентируется количеством часов предмета в неделю;
- задания расписываются подробно (указываются № параграфов, страницы, абзацы, №
заданий и упражнений, вопросы, тесты и комментарий к выполнению);
- при подготовки заданий применяется принцип индивидуализации и дифференциации.
3.3. Выполнение заданий обязательно оценивается и выставляется в журнал.
3.4.Самостоятельная деятельность учащихся может быть оценена педагогами только в
случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена
на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью
коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
3.5. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент
находится на лечении.
3.6. Учителя, выполняющие функции классных руководителей, информируют
родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей в период самостоятельной работы обучающихся.
IV Функции обучающихся и родителей (законных представителей)
по использованию дистанционного обучения
4.1. Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения
образовательного учреждения организуется в соответствии с утвержденным
расписанием на учебный год.
4.2. Связь учащегося с учителем-предметником, классным руководителем,
поддерживается через «Сетевой город»; СМС, социальные сети.
4.3. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их
ребенком домашних заданий в режиме самостоятельной работы.
4.4. При отсутствии условий для выхода в интернет, родители (законные представители)
незамедлительно информируют об этом классных руководителей.
4.5 За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).